Возле железной дороги требуется внимательность и осторожность. Напоминаем мозырянам о правилах безопасности

98

При всех соверменных технических средствах железная дорога остается зоной повышенной опасности.


Современный человек, привыкший пользоваться всеми благами цивилизации, не всегда помнит о том, что они не только значительно упрощают жизнь, но также несут опасность. К сожалению, даже самая совершенная машина не всегда может предотвратить гибель человека, потерявшего инстинкт самосохранения, на железной дороге.

Железнодорожное полотно не предназначено для прогулок, тем более в состоянии алкогольного опьянения. Главная опасность состоит в том, что со стороны человека рассчитать скорость движущегося поезда практически невозможно. Переходя или даже перебегая рельсы в неустановленном месте, необходимо помнить, что машинист может увидеть пешехода лишь только тогда, когда остановить поезд уже будет невозможно – тормозной путь железнодорожного транспорта составляет более 1000 метров. И тут не стоит надеяться на свою быструю реакцию. Как показывает практика, человек становится бессильным, видя перед собой несущегося на огромной скорости «железного великана».

О беспечности большинства людей свидетельствуют следующие цифры. Согласно статистике о непроизводственном травматизме и гибели граждан, на объектах Гомельского отделения Белорусской железной дороги за 1 полугодие текущего года из 10 пострадавших 7 лишились жизни, травмировано 3 лица. Из общего количества – 7 лиц мужского и 3 женского пола. 4 лица достигли возраста 60 лет и старше.

Четверо из числа пострадавших вели асоциальный образ жизни.

При этом следует отметить, что из указанного числа травмированных 8 человек находились в состоянии алкогольного опьянения, что является одной из основных причин травматизма и гибели людей на железной дороге.

Так, 15.01.2023 на остановочном пункте Копань (Речицкий район) дизель-поездом смертельно травмирован житель того же района,1983 года рождения, который в состоянии алкогольного опьянения сидел на краю посадочной платформы. Следуя в поезде к месту жительства, «проспал» свою остановку, вышел на одном из следующих остановочных пунктов и дремал, сидя на краю платформы.

19.01.2023 на перегоне Жлобин-Подольский–Мормаль дизель-поездом смертельно травмирован житель Жлобинского района, 1981 года рождения, который в состоянии алкогольного опьянения сидел в непосредственной близости к железнодорожному пути, спиной к рельсам.

28.01.2023 на пешеходном переходе станции Рогачев пассажирским поездом травмирована жительница Минска, 1983 года рождения, инвалид по слуху, которая в состоянии алкогольного опьянения переходила на запрещающий сигнал светофора. С травмами различной степени тяжести доставлена в ЦРБ.

12.03.2023 на перегоне Хальч–Салтановка (Жлобинский район) пассажирским поездом смертельно травмирована жительница Жлобина, 1968 года рождения, которая в состоянии алкогольного опьянения переходила по железнодорожному переезду на запрещающий сигнал светофора.

И это только несколько эпизодов трагической статистики…

Необходимо подчеркнуть, что за сухими цифрами не видно того количества людей, которые получают моральную травму, являясь свидетелями человеческой гибели, представляеющей ужасающее зрелище.

Наиболее больным и острым вопросом остается детский травматизм. Благодаря принятым мерам безопасности в текущем году удалось не допустить случаев травмирования детей (в 2022 году – один такой факт). Ответственность за каждый отдельно взятый случай должны осознавать не только машинисты, правоохранительные органы, родители, школа, но и все наше общество, ведь в здоровом государстве не бывает чужих детей.

Как показали проверки, виновниками трагедий были сами пострадавшие. Снизить уровень травматизма и гибель граждан на объектах транспорта во многом позволяют профилактические мероприятия. Их проведение – одно из приоритетных направлений деятельности Гомельской транспортной прокуратуры.

Вместе с тем эта проблема должна беспокоить не только специалистов. В современном обществе гражданам не стоит оставаться равнодушными по отношению к своему здоровью, жизни своих детей, родных и близких людей.

Следует отметить, что за проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в местах, не предназначенных для их пересечения, в соответствии с ч. 4 ст. 18.2 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа размером до 2 базовых величин.

В связи с этим необходимо помнить об элементарных мерах безопасности при нахождении вблизи железнодорожных путей: не допускать их проход в неустановленных местах, не подлезать под подвижным составом или перелезать через вагоны и цистерны, находиться в общественных местах на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта в состоянии опьянения, не оставлять несовершеннолетних без присмотра, не приближаться на близкое расстояние к электрофицированным контактам и проводам.

Выполнение этих несложных правил позволит сохранить вашу жизнь и жизнь ваших близких.

Сергей КАЗАКЕВИЧ, Гомельский транспортный прокурор.

 


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: