Откройте «личико»

205

Встречают по одежке. Это правило работает как с людьми, так и с сайтами, ведь своя страница в интернете – это лицо компании. Вот только не все это понимают.

Не секрет, что если посетитель видит перед собой морально устаревший и необновленный сайт, он сразу же может расценить это как несерьезное отношение компании к клиенту и собственному имиджу.

Недавно сам наткнулся на один из таких сайтов. Мне нужно было найти контакты руководителя одной из строительных организаций города. Казалось бы, что здесь сложного: открыл сайт, зашел в раздел «Контакты» – и вопрос решен. Но на самом деле все не так просто. Во-первых, телефоны, которые были указаны на сайте, уже давно поменялись и не работают. Во-вторых, ряд сотрудников из руководящего звена уже не являются работниками этого предприятия. Да и в разделе «Новости» последняя запись была сделана более полугода назад. После увиденного у каждого пропадет желание заходить на такой сайт. Более того, с каждым днем таких заброшенных сайтов во всемирной паутине становится все больше. И никому до них нет дела. В итоге страдают посетители, которым предоставляют недостоверную информацию, вводя их в заблуждение.

Еще один похожий эпизод случился, когда мне понадобилось найти адрес магазина бытовой техники. Сайт открылся, там были указаны адрес и телефон компании. Однако на практике оказалось, что номер телефона уже не работает. Пришлось поехать по указанному адресу. Но и там меня ждало разочарование. Дело в том, что магазин вот уже как два месяца сменил место дислокации, а изменить адрес на сайте почему-то забыли. Видимо, хозяева не нуждаются в новых клиентах.

Еще один признак запущенного сайта, с которым приходилось сталкиваться, это медленная загрузка веб-страницы. Как показывает статистика, посетитель не желает тратить на ожидание загрузки более 2–3 секунд. Если процесс занимает больше времени, то посетитель уже вряд ли зайдет на этот сайт снова.

Любой специалист скажет и будет прав: сайты забрасывать не стоит. Просто они нуждаются в регулярном обновлении, как с технической, так и стилистической точек зрения. Но в реальности картина выглядит примерно так: после запуска сайта ведется активная деятельность по его обновлению и продвижению. В один прекрасный день уходит специалист по ведению сайта или его переводят на другую работу, а у руководителя нет времени, желания и средств на содержание ресурса. Некогда востребованный сайт медленно, но верно «покрывается слоем пыли». Да, какое-то время он еще работает по инерции и частично функционирует, но в итоге становится невидимкой для поисковиков и неинтересен для пользователей.

А ведь для исправления ситуации много средств и времени не надо. Нужно всего лишь очистить ресурс от ненужной информации, указать правильные адрес и номера телефонов, а также добавить новый контент. Только так можно восстановить обратную связь с потенциальными посетителями и вернуть их утраченное доверие.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: