И на левом, и на правом берегах развернуты обширные строительные площадки. Причем захватывают они и акваторию реки, на которой с недавних пор выстроилось сразу несколько местных судов. Как рассказал генеральный директор РТУП «Белорусское речное пароходство» Вадим Макаревич, к ним за помощью обратились мостостроители.
«Для обустройства рабочей площадки в условиях паводка им необходимо было задействовать несколько судов. Мы, конечно же, пошли навстречу и предоставили баржу и теплоход. Если в будущем при разборе центральной части моста понадобятся судна для демонтажа и перевозки конструкций, мы также готовы подставить плечо и предоставить необходимую технику», – пояснил Вадим Викторович.
Как видим, стройка масштабная, строительные операции развернуты и на земле, и на воде. Как пояснил прораб «Мостостроительного управления № 4» филиала ОАО «Мостострой» Владимир Полуян, в акватории Припяти к месту сооружения рабочих площадок подведен теплоход, который контролирует положение баржи. На ней разместился гусеничный кран, с помощью которого вдоль берега возводится шпунтовая стенка, а также с баржи в дно реки вибропогружателем забиваются трубы, которые станут опорами временного, так называемого рабочего моста.
«Это само по себе крупное сооружение, временный мост протянется почти до середины Припяти. Позднее он станет базовой площадкой, с которой будут вести прокладку основного моста», – сказал Владимир Леонидович.
Большая работа ведется и на берегу. Территория вдоль Припяти выровнена и засыпана песком. Здесь строится причал, который впоследствии станет базой для всех основных операций по строительству, к нему будут примыкать временный, а впоследствии и основной мосты.
Что касается первой очереди строительства – разборки существующего моста, – то по состоянию на 25 марта мостостроителям осталось разобрать 7 пролетов (5 – в пойме реки со стороны Калинковичей, 2 – в центре по обе стороны от металлической фермы) и 11 опор.
Столь быстрое развертывание работ по всему строительному фронту говорит о четкой организации и высоком профессионализме строителей. Вот только погода вносит свои коррективы. Так, паводок существенно затрудняет строительные работы. Процесс идет не так быстро, как того хотелось. Впрочем, прогноз синоптиков на текущую неделю благоприятный. Посему есть все основания полагать, что большая вода начнет отступать, и у мостостроителей появится возможность ускорить процесс реконструкции моста. А мы продолжим следить за большой стройкой.
Сергей БОРОВИК.
Фото Сергея ШАПОВАЛОВА.