Презентация трамвая состоялась перед главным входом в трамвайное управление ОАО «Мозырский НПЗ».
В торжественной церемонии приняли участие председатель Мозырского районного Совета депутатов Галина Кудина, генеральный директор ОАО «Мозырский НПЗ» Виталий Павлов, начальник трамвайного управления Петр Хилько, а также работники и ветераны предприятия.
«Сегодня большое событие как для нашего предприятия, так и для жителей города, – отметил Виталий Петрович. – Мы выпускаем на линию новый современный трамвай белорусского производства, который будет с комфортом доставлять на работу и обратно в город нефтепереработчиков, а также всех жителей района. Примечательно, что это происходит накануне знаменательной даты – 36-летия со дня открытия регулярного движения трамваев в Мозыре».
1 августа 1988 года первый мозырский трамвай отправился в рейс. Именно эту дату принято считать днем рождения трамвайного управления.
С момента пуска действует только одна трамвайная линия, соединяющая город с промышленной зоной, где расположен Мозырский НПЗ. Основные пассажиры – работники завода, которые ездят на трамваях на работу и с работы. Поездка от начальной до конечной остановки занимает около 40 минут, протяженность маршрута составляет чуть более 20 километров.
Пуск нового трамвая – это событие районного масштаба, которое символично происходит в Год качества.
Именно на этом акцентировала внимание присутствующих председатель Мозырского районного Совета депутатов Галина Кудина: «Сегодня транспортная трамвайная артерия получает новое современное технологичное оборудование – трамвайные вагоны. Символично, что эти вагоны выходят на линию именно в Год качества. Думаю, жители нашего города и района по достоинству оценят качество нового трамвая и будут бережно к нему относиться».
Начальник трамвайного управления Петр Хилько поблагодарил всех, кто был причастен к этому знаменательному событию, а также вкратце ознакомил собравшихся с особенностями нового трамвая.
«Учитывая пожелания наших заводчан, в салоне нового трамвая увеличено количество мест для сидений до 47, – сказал Петр Васильевич. – А всего пассажировместимость трамвая T811 составляет 159 человек. Еще одна особенность мозырских трамваев – шторки на окнах, как в пригородных автобусах. Это сделано по нашему требованию в дополнение к тонированным стеклам. В комплектацию трамваев также входят кондиционеры салона, форточки в окнах, кнопки адресного открытия дверей, USB-порты для подзарядки гаджетов, кнопки связи с водителем, что особенно актуально для прицепного вагона. Комфорт пассажиров для нас превыше всего».
После церемонии перерезания красной ленточки Петр Хилько официально объявил о пуске нового трамвая на линию. Первыми его пассажирами стали руководители районной администрации, нефтеперерабатывающего завода, работники и ветераны трамвайного управления. Комфорт поездки всеми был оценен по достоинству!
«Красивый, удобный и комфортный трамвай, – отметила пенсионерка Мария Степановна. – Про новый трамвай узнала из нашей районной газеты и уже с нетерпением ждала, когда он выйдет на линию. Я практически каждый день езжу на дачу в Пеньки. В старых трамваях было мало мест для сидений. Здесь их намного больше. А какие они мягкие и удобные! Просто одно удовольствие ехать на таком трамвае. Искренне завидую заводчанам, которые теперь будут с повышенным комфортом добираться на работу и обратно. Спасибо руководству завода за такой подарок».
Неописуемую радость новая техника вызвала и у детворы. К примеру, десятилетний Артем всю дорогу, не отрывая глаз, внимательно следил за действиями водителя трамвая.
«Когда вырасту, обязательно стану водителем такого трамвая, – заявил мальчишка. – Мне нравится управлять такой техникой. Трамвай красивый и удобный. Очень мягкие сиденья. Мне очень нравится. Поэтому по возможности буду чаще ездить на нем».
Если вы еще не успели прокатиться с комфортом на новом трамвае, добро пожаловать. Лучше, как говорится, один раз увидеть и попробовать, чем сто раз услышать. Пока Мозырь получил 4 новых трамвая. Однако в текущем году «БКМ Холдинг» должен поставить в наш город еще 6 таких едениц.
Сергей БОРОВИК. Фото автора.