Ольга Ласута: «Забор преткновения»

44

Есть слабая надежда, что с приходом к власти Трампа преступления против природы в Беловежской пуще прекратятся.

С 2022 года забор, возведенный поляками, наносит трудновосполнимый ущерб крупнейшему заповеднику Европы, уникальному природному объекту. Ученые и экологи констатируют: заблокированы пути миграции животных, что может привести к обеднению генофонда их популяции. Проходы, предусмотренные в заграждении для мелких животных, слишком малы, а для крупных – малофункциональны. Увеличился риск проникновения инвазивных чужеродных растений и даже природных экосистем. Речь, в частности, о золотарнике канадском. Еще одна серьезная проблема – уничтоженный надпочвенный покров при проведении строительных работ и вырубке прилегающей полосы реликтового леса и отдельных деревьев на польской стороне пущи. Нарушен гидрологический режим на участках некоторых рек.

В декабре прошлого года поляки пошли еще дальше: строят электронный барьер. То есть мало того, что животные погибали, натыкаясь на колючую проволоку, надо, чтобы их еще током шарахало. Ну один в один как в концентрационном лагере.

Проект стоимостью около 69-ти млн долларов, частично финансируемый Евросоюзом, включает установку 1800 столбов с 4500 камерами и датчиками. Под угрозой уже оказались популяции волков, рысей, лисиц и барсуков. Но на этом Варшава не планирует останавливаться. Вместо того, чтобы выделить финансирование на экономику, образовательную, медицинскую или социальную сферы, в чем так нуждаются простые поляки, власти продолжают выбрасывать баснословные деньги на модернизацию электронного барьера на границе с нашей страной.

Даже польские экологи называют действия властей разрушительными. ЮНЕСКО признало влияние барьера катастрофическим для экосистем Беловежской пущи. Но кого из польской верхушки это интересует? Им мерещатся какие-то мифические мигранты, которые толпами врываются с белорусской стороны именно через Беловежскую пущу.

Байденовский режим своими безразмерными финансовыми вливаниями на все подряд настолько расслабил весь европейский истеблишмент, в том числе и Польшу, что теперь все они дружно борются с паническими атаками. Ведь нынешний президент четко дал понять, что финансирование прекращается. Интересно, остались ли в закромах Европы деньги на дальнейшее возведение забора-убийцы в Беловежской пуще? Или «если не осталось, мы все равно найдем»? И опять же это будет за счет собственных налогоплательщиков, которым, уверена, этот забор вообще не интересен, тут бы «коммуналку» уплатить…

А в это время белорусы в Беловежской пуще разрабатывают строительный проект по заболачиванию южной части болота Дикого. В нацпарке считают, что такой комплекс мер позволит обеспечить сохранение уникальных и ценных экосистем и спасти находящиеся под угрозой исчезновения виды. Кроме того, в этом году будет реализован проект по восстановлению 7-ми километров естественного русла трансграничного объекта реки Наревка.

И заметьте, всё – своими силами, без единой европейской копейки…


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: