Институт социологии Национальной академии наук Беларуси провел оперативный опрос посетителей в день открытия XXХII Минской международной книжной выставки-ярмарки.
Методом CAPI (Computer Assisted Personal Interviewing) было опрошено 436 посетителей.
Результаты исследования показали, что информацию о проведении выставки-ярмарки каждый третий посетитель получил от друзей, родственников, коллег по работе и учебе (33,5 %), еще 29,4 % – посредством рекламы на интернет-сайтах, порталах. Достаточно эффективной в 2025 году оказалась реклама на телевидении (17,0 %) и в социальных сетях (15,4 %). Несколько реже о выставке респонденты узнавали благодаря наружной рекламе (11,2 %), рекламе в печатной прессе (10,6 %) и по радио (6,9 %), а также непосредственно от издательств (3,2 %).
Наблюдая динамику результатов исследования за последние три года (2023-2025 гг.), можно отметить повышение эффективности информационного сопровождения выставки-ярмарки в социальных сетях и мессенджерах. Так, если в 2023 году узнали о проведении мероприятия благодаря данным источникам только 5,1 % опрошенных, то в 2024 и 2025 годах – 10,9 % и 15,4 % соответственно.