«Знания нужны, чтобы думать своей головой»

266

Прощай, детский сад! Здравствуй, новая жизнь!

Лето заканчивается. Щемящая грусть от этого факта смешивается с волнением у всех, кто штурмует вершины знаний. Что новый год учебный нам готовит?

С особенным любопытством смотрят в будущее малыши, которым в этом году предстоит пойти в первый класс. Они, конечно, уже имеют представление, что такое школа и зачем она нужна. Корреспондент газеты «Жыццё Палесся» попросила их поделиться своими догадками.

Наши вопросы детям

  • Ты хочешь в школу?
  • Что такое школа, как ты считаешь?
  • Зачем она нужна?
  • Зачем люди учатся?
  • Что хочешь изучать в школе?
  • Читаешь ли ты книжки?
  • Чем дети отличаются от взрослых?
  • Кем ты хочешь стать?
  • Если бы ты был(а) изобретателем, что бы изобрел(а)?

Илья Неред

– Школа – это там, где учатся уму. Я бы хотел туда пойти учиться. Мне нравится школьная форма, но больше нравится носить шорты и майки.

Я уже умею писать, читать. Мне нравится. Я читаю «Теремок» и другие сказки, небольшие рассказы. Нравится читать про животных.

Считать тоже умею, раньше я мог даже досчитать до тысячи! В школе я бы хотел учить математику.

Мне нравится дружить с другими детьми, в школе, надеюсь, будет много друзей. Мой старший брат уже ходит в школу. Говорит, что там интересно, кроме уроков, можно посещать секции.

Я раньше ходил на карате, сейчас увлекся футболом. Играю с друзьями во дворе. Мне нравится команда «Барселона», мой любимый футболист – Лионель Месси. Физкультура мне понравится. У меня даже есть своя футбольная форма.

Думаю, что я уже взрослый. Взрослые уже ходят в школу или на работу, например. А дети еще только в сад ходят.

Знания нужны, чтобы много знать. И чтобы думать своей головой, что ты говоришь.

Если бы я стал изобретателем, я бы хотел… (Задумался).

Брат хочет быть директором метро или работать в поездах. Когда я вырасту, думаю, стану директором школы, как мама. Или тренером по футболу. Или директором футбольной школы.

Мама Елена Григорьевна:

– Илья – мой третий ребенок, и все равно очень волнительно, но в то же время очень спокойно. Он уже достаточно большой, ему 6 лет и 9 месяцев. Я очень благодарна воспитателям детского сада № 33 Ирине Васильевне Хомец и Надежде Геннадьевне Бобер за психологическую и умственную подготовку моего ребенка к школе.

Дарина Шаврова

– Я хочу пойти в школу, мне интересно, как там все устроено. Знаю, что такое школа: это место, где можно учиться. В школу ходят, чтобы узнавать новое, а еще, чтобы дружить с другими ребятами.

Я буду скучать по садику. В саду моими друзьями были Ксюша и Катя.

Я уже умею читать, писать, считать. Читала стихи Агнии Барто. Считать умею до шестидесяти.

В школе я хотела бы учить письмо, мне это больше всего нравится.

Я люблю знакомиться с новыми детьми, дружить.

Школьная форма у меня есть – и синяя, и черная, и серая.

Чувствую себя уже взрослой. Ребенок отличается от взрослого тем, что взрослый выше, чем ребенок. Ну, и взрослые больше понимают.

Еще не решила, кем бы я хотела стать. Может быть, парикмахером.

Если бы я была изобретателем, я бы изобрела бублик (смеется).

Мама Надежда Борисовна:

– Возможно, пойдем в СШ № 13. Уже приготовились: купили ручки, карандаши, все необходимые канцелярские принадлежности. Остальное докупим после родительского собрания. У нас в семье принято, чтобы дети сами себе выбирали все нужное, и шли в школу с удовольствием. Что касается школьной формы, то нужное докупили. Приобрели новые туфли.

Конечно, волнуемся. Я думаю, для каждой мамы, когда ее ребенок идет в первый класс, – это волнение. Новые дети, новая обстановка, вместо привычных воспитателей – учителя. Настраиваемся на хорошее!

Алина Мышковец

– В школу хочу, буду учиться в школе № 16. Уже была там – мне понравилось.

Школа нужна, чтобы учиться. Там надо отвечать на вопросы.

Учиться нужно, чтобы быть умным и знать, как правильно себя вести, как правильно переходить дорогу. И чтобы дружить, помогать друг другу.

Уже умею читать и писать. Читать люблю сказки.

И считать умею, могу до ста, до двухсот и до трехсот.

Думаю, что буду хорошо учиться в школе. Я буду стараться.

Взрослой себя чувствую. Взрослые отличаются тем, что должны работать. А дети – учиться.

Когда вырасту, я бы хотела стать учительницей младших классов.

Буду скучать по детскому садику. У меня все в группе были друзьями.

Мама Татьяна Николаевна:

– Подготовка проходит хорошо, купили уже все необходимое, кроме рюкзака. Не волнуемся: сама в школе работаю (улыбается). Я логопед-дефектолог.

Артем Монак

– Я хочу пойти в школу, в первый класс и получить десятку. У нас, наверное, будет английский язык. Учиться буду в школе № 16.

Школа – это место, где люди становятся умными.

Уже умею писать и считать. Каждый день я ходил в садик, мы там учили слова, рисовали. Читаю сказки, скоро буду и по-английски читать.

В садике у меня было много друзей, думаю, и в школе будет так же.

Я чувствую себя взрослым. Взрослые отличаются от детей тем, что взрослым тяжело детей воспитывать, а дети не слушаются взрослых. Взрослые не знают, что хотят дети, но они хотят помочь.

Знания нужны, чтобы быть умным, смелым и отважным. И чтобы получать одни десятки.

Когда вырасту, я бы хотел стать директором… ой, нет, президентом планеты.

Если бы я был изобретателем, то изобрел бы робота и научил его помогать людям и мне.

Мама Наталья Михайловна:

– Постепенно закупаемся всем необходимым. Трое детей: по одежде уже все готово. У нас будет молодая учительница, сразу после университета. Ну, и для ребенка в школе все новое… Конечно, немного волнуемся!

 

Советы родителям

Как помочь первокласснику адаптироваться к школе?

1 Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2 Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3 Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4 Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5 Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

6 Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. И, если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

7 Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8 С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9 Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

10 Не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей. Если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

11 Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут.

Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

12 Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

По материалам nsportal.ru.

Елена МЕЛЬЧЕНКО. Фото автора.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: