В пресс-центре редакции газеты прошла прямая линия с сотрудниками отдела Госавтоинспекции ОВД Мозырского райисполкома. На вопросы отвечали командир взвода дорожно- патрульной службы майор милиции Николай Алексеевич УС и старший инженер по организации дорожного движения майор милиции Виталий Валерьевич ПАТОРСКИЙ.
На прямую линию 31 января поступило 15 вопросов.
? – Здравствуйте, у меня к вам такой вопрос: ГАИ активно опекает пешеходов, сейчас их практически всегда пропускают на нерегулируемых пешеходных переходах, которых довольно много в городе, на улицах с весьма оживленным движением. Правила правилами, а вы не считаете, что это неправильно, когда из-за одного пешехода останавливается целая колонна транспорта?
– Нет, не считаем, так как пешие участники дорожного движения наименее защищены и составляют большинство. По статистике большинство дорожно-транспортных происшествий (ДТП), связанных с наездом на пешеходов на территории г. Мозыря, происходят на нерегулируемых пешеходных переходах. К слову, в 2019 году это – 28 ДТП, одно из которых – с гибелью человека.
?– Добрый день. Меня волнует проблема насыщенности движения в районе магазина по улице Бумажкова (д. 48) и отсутствие пешеходного перехода в таком нужном месте…
– Ваш вопрос будет изучен сотрудниками ГАИ на месте, и если вследствие наблюдения будет установлен факт сложности перехода, как вы утверждаете, то обратимся со справкой к руководству Мозырского райисполкома по урегулированию данной проблемы.
?– После неоднократного общения с представителями Госавтоинспекции возник такой вопрос: каким образом производится набор инспекторов ГАИ, как они обучаются всем тонкостям ремесла, по каким показателям оценивается их работа. Заранее благодарен за обстоятельный ответ, который поспособствует моему поступлению на службу в РОВД и в частности, – в ГАИ.
– Работа сотрудника ГАИ оценивается по конечному результату состояния безопасности на закрепленном участке. Набор очень сложен – критерий на порядок выше, чем к другим службам милиции, в том числе и в плане физического развития и психологической устойчивости. По статистике 8 кандидатов к нам на службу из 10 не проходят отбор. Первоначальное обучение происходит в специализированных учебных заведениях и затем продолжается в течение всего срока службы в системе служебной и самостоятельной
подготовки.
?– Меня интересует следующее: почему зачастую на дорогах Мозырщины в районе деревень Стрельск, Провтюки и других дежурят сотрудники отдела ГАИ Наровлянского РОВД?
– Все абсолютно правомерно, так как региональные отделы ГАИ входят в состав управления ГАИ Гомельского облисполкома. И целесообразно, когда за безопасностью на дорогах в отдаленных пунктах одного района будут дежурить наши коллеги из соседнего. В целом же наши усилия направлены на безопасность граждан и участников движения.
?– Здравствуйте. У меня такой вопрос: имеет ли право инспектор ГАИ останавливать транспорт ночью на неосвещенном участке дороги вне населенного пункта включением проблесковых маячков?
– В соответствии с нормами ПДД и КоАП – имеет.
?– Какие документы можно требовать у инспектора ГАИ для определения правомерности использования радара?
– Документ, подтверждающий своевременное проведение госповерки конкретного измерителя скорости.
?– В районе рынка «Натали» после 23.00 пешеходы вынуждены ходить по проезжей части, так как территория рынка перекрывается заграждением.
– Изучим проблему и попробуем переговорить с собственником объекта, чтобы закрытие было перенесено на более позднее время.
?– Скажите, пожалуйста, правда ли, что, если в течение 3-х лет после получения водительского удостоверения пока у тебя нет в собственности машины, придется повторно пересдавать на права?
– Такой нормы нет. Срок действия водительского удостоверения указан на бланке. Если меняется фамилия, то и удостоверение также придется поменять. А наличие автомобиля здесь не рассматривается.
?– У меня сразу несколько вопросов к сотрудникам ГАИ: первый – в районе б. Юности, дом № 91 при выезде на главную дорогу нет видимости из-за беспорядочно поставленного на обочине транспорта; второй – в районе рынка «ИстПал» при наличии запрещающего знака перед светофором на перекрестке также ограничена видимость; третий – водители во время движения разговаривают по мобильному телефону, напрочь забывая о пешеходах…
– Проблема выезда со двора дома № 91 в районе рынка «Славянский» действительно имеет место, и над ней мы работаем. С наступлением осенне-зимнего периода не удалось реализовать намеченное. С наступлением весеннего сезона проблема в указанном месте, как и других, разрешится с помощью установки камеры видеофиксации. Что касается второго вопроса, то место в районе рынка «ИстПал» будет постоянно находиться в поле зрения сотрудников ГАИ, дабы приструнить незаконопослушных автовладельцев посредством предупреждений и штрафов. Теперь относительно третьего вопроса: ответственность и внимательность на водителях во время движения лежала всегда. Общаться по мобильной связи можно, если устройства не занимают руки, а установлены другим каким-то образом (на панели, в ушах и т.д.). В других случаях – нет, и придется нести ответственность. Правила дорожного движения запрещают водителю разговаривать по телефону во время управления транспортным средством. Ст. 18.14 ч. 4 КоАП Республики Беларусь за невыполнение этого правила предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа до 2 базовых величин. Пользование мобильным телефоном во время вождения в 4 раза увеличивает риск несчастного случая.
?– Я – гражданин РФ. Постоянно проживаю в Беларуси по виду на жительство. Имею водительские права, выданные в России, действительные до 2020 года. Хочу приобрести автомобиль. Нужно ли будет мне менять удостоверение на белорусское? Если да, то что предусматривает обмен?
– Иностранный гражданин после получения вида на жительство обязан в течение 3 месяцев заменить водительское удостоверение РФ на белорусское национальное со сдачей теоретического экзамена.
?– Целую ночь под окном орет сигнализация. Если водитель-хозяин никак не реагирует, то что делать в этом случае?
– Обращаться следует в органы внутренних дел.
?– Здравствуйте. Проблема «баррикадирования» дворовых территорий не новая, а давно известная, которая мешает проезду машинам скорой помощи, РОЧС, коммунальников и других к месту назначения. Хотелось бы узнать, как борется с ней ваша служба?
– Действительно, такая проблема существует и не только в нашем городе. Эти вопросы относятся к культуре поведения всех участников дорожного движения. К сожалению, как на каждом перекрестке, так и около каждого въезда во двор, на каждом пешеходном переходе и около каждого знака сотрудника милиции поставить невозможно. В настоящее время 50 %служебного времени сотрудники ГАИ уделяют профилактическим мероприятиям и «привитию» взаимоуважения всеми участниками дорожного движения. Когда мы поймем, что безопасность каждого находится в его собственных руках, а неукоснительное соблюдение ПДД – непременное условие этой безопасности, тогда и будет обеспечен порядок на дорогах, пешеходных переходах и во дворах. Незаконопослушные автовладельцы, которые попадают в поле работников ГАИ, привлекаются к ответственности, а транспорт эвакуируется на штрафстоянку.
?– В конце года были сняты все фоторегистраторы по республике, а в этом году они появятся?
– Да. Они будут, конечно же, и в Гомельской области. Что касается установки камер фотофиксации в нашем городе, то уже поданы заявки на их установку в районе улиц Интернациональной (горнолыжный комплекс), Нефтестроителей, Рыжкова (при подъеме к Кургану Славы), Мира (район горбольницы и 16-этажки).
?– Как выглядит обстановка в отношении безопасности участников движения на дорогах Мозырщины?
– Оперативная обстановка в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории Мозырского района по итогам 2019 года характеризуется увеличением числа зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий. Наблюдается увеличение детского травматизма – 13 случаев ДТП с участием детей. Все они в основном произошли в результате нарушения правил проезда пешеходных переходов.
Отмечается тенденция снижения количества ДТП со смертельным исходом. К примеру, в 2018 году было таких три случая, а в 2019-м – один.
С учетом анализа проведенной работы, в 2020 году будет уделяться более пристальное внимание профилактике и предупреждению дорожно-транспортного травматизма, связанного с непредоставлением преимущества в движении пешеходам.
?В завершение прямой линии корреспондент газеты также поинтересовалась: на что именно будут направлять усилия сотрудники ГАИ.
– В первую очередь, на проведение профилактических мероприятий. В январе проводилась акция «Уступи дорогу пешеходу», также продолжаются до настоящего времени мероприятия «Безопасный переход», «Сохраним будущее!». В феврале планом работы обозначен целый ряд мероприятий: с 14-го будут активизированы – «Встречная полоса» и «Уступи дорогу пешеходу», местный рейд и республиканская профилактическая акция «Сделаем дорогу безопасной», Единый день в республике «От совести не скрыться!». С наступлением весны активизируются другие, не менее важные и значимые акции. Все они будут направлены на обеспечение безопасности на дорогах. В нынешнем году скоро начнет функционировать база, в которую будут заноситься абсолютно все нарушители. Новые технические возможности помогут охватить практически всех водителей, нарушающих ПДД на территории Беларуси.
На линии дежурила Наталья КОНОПЛИЧ,
фото Сергея БОРОВИКА.